ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Рассмотрев проект бюджета муниципального образования Кондинский район (далее – бюджет района) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, руководствуясь подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 устава Кондинского района, Дума Кондинского района решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета района на 2009 год:- прогнозируемый общий объем доходов в сумме 3 406 635,3 тыс.рублей;
- общий объем расходов в сумме 3 369 691,3 тыс. рублей;
- прогнозируемый профицит направляемый на погашение долговых обязательств 36 944 тыс. рублей, из них на погашение по муниципальному контракту ОАО «Ханты - Мансийский банк» в сумме 31 400 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район на 1 января 2010 года в сумме 171 945 тыс. рублей;
- объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район 395 746 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета района на плановый период 2010 и 2011 годов:
- прогнозируемый общий объем доходов:
на 2010 год в сумме 3 557 721,0 тыс. рублей,
на 2011 год в сумме 3 792 221,3 тыс. рублей;
- общий объем расходов на 2010 год в сумме 3 557 897,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 90 941,0 тыс. рублей,
на 2011 год в сумме 3 792 463,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 190 826,0 тыс. рублей,
- прогнозируемый дефицит бюджета района на 2010 год в сумме 176 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 242 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район на 1 января 2011 года в сумме 186 619 тыс. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 200 087 тыс. рублей;
- объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район на 2010 год в сумме
423 419 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 442 191 тыс. рублей.
3. Направить на покрытие дефицита (профицита) бюджета района на 2009 – 2011 годы поступления из источников внутреннего финансирования согласно приложениям 13 и 14 к настоящему Решению.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 ст. 3 Решения Думы Кондинского района от 29.12.2007г. № 494 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Кондинском районе» учесть, что доходы бюджета района и бюджетов муниципальных образований района формируются в соответствии с действующим законодательством за счет федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Учесть в бюджете района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов поступления доходов по основным источникам в объемах согласно приложению 1 к настоящему решению.
6. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района согласно приложению 2 к настоящему решению.
7.Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района согласно приложению 3 к настоящему решению.
8. Установить, что в случае изменения в 2009, 2010 и 2011 годах функций главных администраторов доходов бюджета района или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее также – Комитет по финансам администрации Кондинского района) вправе при присвоении кодов классификации доходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований и источников финансирования дефицита бюджета района вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета района и в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов муниципальных образований.
Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района и бюджеты муниципальных образований района, а также производят взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним в соответствии с порядком документооборота по начислению, учету и возврату платежей.
Уполномоченным органом по электронному взаимодействию между Управлением федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и главными администраторами доходов бюджета района является Комитет по финансам администрации Кондинского района.
9. Установить на 2009 год и на плановый период 2010 и
2011 годов, что размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период не позднее
15 мая года, следующего за отчетным, путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на экономически обоснованную сумму отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия
(с учетом особенностей в отношении предприятий, в которых созданы наблюдательные советы).
10. Средства в валюте Российской Федерации, полученные бюджетными учреждениями муниципального образования Кондинский район от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в комитете по финансам администрации Кондинского района и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии с разрешениями и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в установленном комитетом по финансам порядке, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Установить, что при перевыполнении бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в текущем финансовом году, комитет по финансам самостоятельно уточняет бюджетные ассигнования по расходам на сумму дополнительно поступивших средств.
11. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктами 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района:
на 2009 год согласно приложению 4 к настоящему Решению;
на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 5 к настоящему Решению.
12. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов:
на 2009 год согласно приложению 6 к настоящему решению;
на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.
13. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 27 013 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 28 627 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 22 557 тыс. рублей.
14. Утвердить в составе расходов бюджета района резервный фонд администрации Кондинского района на 2009 год в сумме 5 000 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 4 796 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 4 688 тыс. рублей.
15. Комитет по финансам администрации Кондинского района в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2009 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, по следующим основаниям:
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;
перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету района;
перераспределение объемов финансирования в разрезе отдельных мероприятий целевых программ района, принятых решениями Думы Кондинского района;
изменение бюджетной классификации доходов и расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
16. Утвердить на 2009 – 2011 годы субвенции, выделяемые из Регионального фонда компенсаций бюджету района и направляемые с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложениям 8, 9 к настоящему решению.
17. Утвердить на 2009 – 2011 годы субсидии, выделяемые из Регионального фонда софинансирования бюджету района для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения и финансирования мероприятий, не предусмотренных целевыми программами, в размерах согласно приложению 10 к настоящему решению.
18. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
на 2009 год в сумме 225 743 тыс. рублей;
на 2010 год в сумме 296 247 тыс. рублей;
на 2011 год в сумме 309 153 тыс. рублей.
Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
на 2009 год согласно приложению 11 к настоящему решению;
на 2010 и 2011 годы согласно приложению 12 к настоящему решению.
19. Утвердить районный фонд финансовой поддержки поселений:
на 2009 год в сумме 161 129 тыс. рублей;
на 2010 год в сумме 195 240 тыс. рублей;
на 2011 год в сумме 205 514 тыс. рублей.
20. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений:
на 2009 год в сумме 59 943 тыс. рублей;
на 2010 год в сумме 96 039 тыс. рублей;
на 2011 год в сумме 98 365 тыс. рублей.
21. Установить, что в расходах бюджета района предусмотрены средства на реализацию целевых программ муниципального образования Кондинский район:
на 2009 год в сумме 112 492 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 97 629 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 86 021 тыс. рублей согласно приложению 19 к настоящему Решению.
22. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кондинского района отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
23. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с Планом капитального строительства объектов по Кондинскому району, порядок формирования и реализации которого устанавливается решением Думы Кондинского района.
24. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим решением, предоставляются в порядке, установленном нормативными актами администрации Кондинского района.
25. Установить, что в целях обеспечения потребностей населения района в транспортных услугах и оказания государственной финансовой поддержки организациям транспортного комплекса, оказывающим социально значимые услуги населению, в составе расходов бюджета района по разделу "Национальная экономика" предусмотрены средства на выплату субсидий организациям транспортного обслуживания населения внутренним водным, воздушным, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в 2009 году на сумму 41 543 тыс. рублей, в 2010 году на сумму 52 693 тыс. рублей, в 2011 году на сумму 53 196 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются в порядке, установленном нормативными актами администрации Кондинского района.
26. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кондинский район и бюджетных учреждений муниципального образования Кондинский район в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, учитываются на лицевых счетах, открытых им в комитете по финансам администрации Кондинского района в порядке, установленном комитетом по финансам администрации Кондинского района.
27. Администрации муниципального образования Кондинский район в 2009 году в целях обеспечения досрочного завоза предоставить за счет средств бюджета района на условиях, определенных положением о выделении бюджетных кредитов, бюджетные кредиты на сумму не более 22 000 тыс. рублей, в 2010 году – на сумму не более 22 000 тыс. рублей, в 2011 году – на сумму не более 22 000 тыс. рублей.
28. Утвердить Программу предоставления бюджетных кредитов на 2009 год согласно приложению 15 к настоящему решению, на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 16 к настоящему решению.
29. Установить, что в 2009-2011 годах бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются из бюджета муниципального образования Кондинский район в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кондинский район, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа и муниципального образования Кондинский район.
30. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам муниципального образования Кондинский район предоставляются из бюджета муниципального образования Кондинский район для следующих целей:
- для осуществления муниципальной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты на территории муниципального образования Кондинский район с ограниченными сроками завоза грузов;
- иные цели, предусмотренные нормативно-правовыми актами муниципального образования Кондинский район.
31. Установить, что бюджетные кредиты из бюджета муниципального образования Кондинский район предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на цели, связанные с выполнением государственного заказа муниципального образования и социально значимых задач.
За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере одной четвертой ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита).
Срок возврата юридическими лицами бюджетных кредитов не может превышать 1 год с момента выдачи.
Обязательными условиями предоставления бюджетных кредитов являются:
- предоставление получателям бюджетного кредита (за исключением государственных унитарных предприятий района) обеспечения исполнения своих обязательств по его возврату способом, указанным в соответствующем распоряжении главы района, с учетом требований статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие у получателя бюджетного кредита на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования Кондинский район и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Не могут претендовать на предоставление бюджетных кредитов юридические лица, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством.
При нарушении сроков возврата бюджетных кредитов взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
32. В пределах установленного настоящим решением Думы максимального срока возврата кредитов администрация Кондинского района вправе принимать решение о пролонгации договоров бюджетного кредита, и (или) предоставлении отсрочки по возврату основной суммы кредита, и (или) уплате процентов, изменять или отменять начисление процентов.
33. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств бюджета муниципального образования Кондинский район, предоставленных на возвратной основе юридическим лицам муниципального образования Кондинский район, погашении иной задолженности комитет по финансам администрации Кондинского района вправе применять меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
Погашение задолженности юридических лиц муниципального образования Кондинский район, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, влечет изъятие в бесспорном порядке средств, путем выставленных инкассовых требований.
34. Администрация Кондинского района вправе заключать соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств юридических лиц перед бюджетом муниципального образования Кондинский район, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа и муниципального образования Кондинский район.
35. Установить следующий порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам:
- бюджетные кредиты носят целевой характер и предоставляются на возмездной (по процентным кредитам), срочной и возвратной основах;
- предоставление и возврат бюджетных кредитов осуществляются в валюте Российской Федерации;
- бюджетный кредит предоставляется уполномоченным исполнительным органом муниципального образования по письменному заявлению заемщика, направляемому в адрес исполнительных органов муниципального образования, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность по соответствующим отраслям, и (или) исполнительного органа муниципального образования, исполняющего бюджет муниципального образования, с обоснованием экономической и социальной целесообразности предоставления бюджетного кредита;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяется администрацией Кондинского района. Исполнительные органы муниципального образования Кондинский район вправе потребовать у получателя бюджетного кредита иные документы, необходимые для подготовки заключения и обеспечения надлежащего исполнения получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита;
- основанием для заключения договора является распоряжение главы района о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, размера, сроков и иных условий предоставления бюджетного кредита. Решения о предоставлении бюджетных кредитов принимаются главой района на основании заключений соответствующих исполнительных органов муниципального образования;
- целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия их возврата, размер и порядок уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов муниципального образования.
36. Периодом нецелевого использования бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам, признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет муниципального образования или направления для использования по целевому назначению.
37. Разрешить администрации Кондинского района осуществлять списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом муниципального образования Кондинский район:
Установить, что списание задолженности осуществляется в соответствии с порядком (правилами), установленным решением Думы Кондинского района.
38. Порядок предоставления бюджетных кредитов для осуществления муниципальной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты на территории муниципального образования Кондинский район с ограниченными сроками завоза грузов, устанавливается администрацией Кондинского района.
39. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Кондинский район на 2009 год согласно приложению 17 к настоящему Решению, на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 18 к настоящему решению.
Разрешить администрации муниципального образования Кондинский район в пределах утвержденной Программы муниципальных внутренних заимствований на 2009 год принимать решения о привлечении кредитных ресурсов банков и других кредитных организаций, а также заимствования иных юридических лиц.
40. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с классификацией расходов бюджета района и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, принятые бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета района на 2009 год.
Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района местными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования, финансируемыми из бюджета района на основе смет доходов и расходов, обеспечивается через орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района.
Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района имеет право приостанавливать оплату расходов местных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования, нарушающих установленный администрацией муниципального образования Кондинский район порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
Договор, заключенный местным учреждением или органом местного самоуправления муниципального образования с нарушением требований настоящего пункта, либо его часть, устанавливающая превышение обязательств бюджета района, подлежат признанию недействительными по иску вышестоящей организации или финансового органа администрации муниципального образования.
41. Установить, что исполнение бюджета района по казначейской системе осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета района и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета района на основании соглашения и на безвозмездной основе.
42. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета района на 2009 год, а также сокращающие доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета района на 2009 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.
В случае если реализация правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования бюджета района, такой правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района на 2009 год.
43. Установить, что в случае невыполнения доходной части бюджета района в 2009 году в первоочередном порядке подлежат финансированию следующие расходные обязательства:
Финансирование иных расходных обязательств производить пропорционально в пределах поступающих в бюджет района доходов.
44. Утвердить перечень главных распорядителей бюджета района согласно приложению 20 к настоящему решению.
45. Решение вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию в газете «Кондинский вестник».
Глава Кондинского района В.Ф. Редикульцев
пгт. Междуреченский
18 декабря 2008 года
№ 703