ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьёй 15 и 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 18 и статьей 39 Устава Кондинского района, решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район» (далее - Положение о бюджетном процессе района), Дума Кондинского района решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Кондинский район (далее – бюджет района) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района согласно приложениям 1 и 2 к настоящему решению:
а) на 2020 год – 5 100 478 062,00 рублей;
б) на 2021 год – 3 818 902 180,00 рублей;
в) на 2022 год – 3 706 486 350,00 рублей.
2) Общий объем расходов бюджета района:
а) на 2020 год – 5 100 478 062,00 рублей;
б) на 2021 год – 3 819 152 180,00 рублей;
в) на 2022 год – 3 706 486 350,00 рублей.
3) Прогнозируемый дефицит/профицит бюджета района:
а) на 2020 год бюджет района бюджет района сбалансирован;
б) на 2021 год бюджет района сбалансирован с дефицитом в сумме 250 000,00 рублей;
в) на 2022 год бюджет района сбалансирован.
4) Объем условно утверждаемых расходов бюджета района:
а) на 2021 год в размере 38 000 0000,00 рублей;
б) на 2022 год в размере 77 200 000,00 рублей.
5) Объем Дорожного фонда муниципального образования Кондинский район:
а) на 2020 год в сумме 159 970 334,95 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 21 151 970,00 рублей;
б) на 2021 год в сумме 35 245 150,00 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 21 998 050,00 рублей;
в) на 2022 год в сумме 13 247 100,00 рублей;
6) Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальный внутренний долг района):
а) на 1 января 2021 года в сумме 22 961 669,65 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей;
б) на 1 января 2022 года в сумме 23 211 669,65 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей;
в) на 1 января 2023 года в сумме 23 211 369,65 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей.
7) Объем муниципального долга района не должен превышать:
а) на 2020 год в сумме 558 633 141,10 рублей;
б) на 2021 год в сумме 570 607 040,72 рублей;
в) на 2022 год в сумме 604 325 580,92 рублей.
8) Объем расходов на обслуживание муниципального долга района:
а) на 2020 год в сумме 321 500,00 рублей;
б) на 2021 год в сумме 21 523,33 рублей;
в) на 2022 год в сумме 21 524,33 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.1.7 Положения о бюджетном процессе района, утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального образования Кондинский район (далее - район), на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему решению.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кондинский район согласно приложению 4 к настоящему решению.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района согласно приложению 5 к настоящему решению.
5. Органы администрации Кондинского района с правами юридического лица, являющиеся главными администраторами доходов бюджета района по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее – Комитет по финансам) вправе наделить подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджета района путем издания правовых актов.
6. Установить, что открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности района осуществляется в Комитете по финансам, в соответствии с приказом Комитета по финансам.
Установить, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут открываться лицевые счета в Комитете по финансам для перечисления предоставляемых им субсидий из бюджета муниципального образования Кондинский район, указанных в части 12 (пункты 9, 10, 11, 12, 13).
Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий предоставления.
7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 2 части 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района:
1) на 2020 год согласно приложению 6 к настоящему решению;
2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района:
1) на 2020 год согласно приложению 8 к настоящему решению;
2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района:
1) на 2020 год согласно приложению 10 к настоящему решению;
2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.
10. Утвердить ведомственную структуру расходов района, в том числе в её составе перечень главных распорядителей средств бюджета района:
1) на 2020 год согласно приложению 12 к настоящему решению;
2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 13 к настоящему решению.
11. Утвердить в составе расходов бюджета района резервный фонд администрации Кондинского района (далее - администрация района) на 2020 год в сумме 1 000 000,00 рублей, на 2021 год в сумме 1 000 000,00 рублей, на 2022 год в сумме 1 000 000,00 рублей.
12. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим решением, предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на:
1) возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок авто, авиа и водным транспортом межпоселенческого значения, внутрипоселковых маршрутов автомобильным транспортом;
2) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) субсидии на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям на оказываемые услуги газоснабжения на бытовые нужды населению, проживающему на территории района;
4) субсидии на возмещение недополученных доходов от реализации электрической энергии в децентрализованной зоне электроснабжения района;
5) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства;
6) субсидии на оказание финансовой поддержки социально- ориентированным некоммерческим организациям;
7) субсидии физическим и юридическим лицам, занимающимся и осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
8) субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества;
9) субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователям муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения;
10) субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения;
11) субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения;
12) субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения;
13) субсидии на оказание муниципальных услуг немуниципальными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями.
14) Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по помывке в бане по социально-ориентированному тарифу на территории городского поселения Междуреченский.
13. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, в соответствии со статьёй 78.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
14. Установить, что администрация района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2020 году численности работников органов местного самоуправления района (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими) и муниципальных учреждений района (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства).
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района (поселениям) не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района, за исключением случаев, указанных в части 14 настоящего решения.
16. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2020 год в сумме 4 092 329 600,00 рублей;
2) на 2021 год в сумме 2 892 472 900,00 рублей;
3) на 2022 год в сумме 2 874 719 400,00 рублей
17. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов поселений Кондинского района:
1) на 2020 год в сумме 193 950 035,33 рублей;
2) на 2021 год в сумме 129 371 030,00 рублей;
3) на 2022 год в сумме 0,00 рублей.
18. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района:
1) на 2020 год в сумме 387 575 256,25 рублей, согласно приложению 14 к настоящему решению;
2) на 2021 год в сумме 353 953 502,57 рублей, согласно приложению 15 к настоящему решению;
3) на 2022 год в сумме 356 051 201,57 рублей, согласно приложению 16 к настоящему решению.
19. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений:
1) на 2020 год в сумме 271 482 500,00 рублей;
2) на 2021 год в сумме 271 482 500,00 рублей;
3) на 2022 год в сумме 271 482 500,00 рублей.
20. Утвердить общий объем субвенций из бюджета района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) на 2020 год в сумме 3 647 125,90 рублей;
2) на 2021 год в сумме 3 676 025,90 рублей;
3) на 2022 год в сумме 3 767 525,90 рублей.
21. Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района:
1) на 2020 год в сумме 112 445 630,35 рублей;
2) на 2021 год в сумме 78 794 976,67 рублей;
3) на 2022 год в сумме 80 801 175,67 рублей.
22. Установить, что в случаях, предусмотренных муниципальными программами района, реализация отдельных мероприятий может быть передана органам местного самоуправления района с предоставлением им иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района.
23. Установить, что неиспользованные на 1 января 2020 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений, входящих в состав района, в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет района в 2020 году в течение первых:
3 рабочих дней – средства федерального бюджета;
10 рабочих дней – средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета района.
24. Установить, что в 2020 году бюджетные кредиты юридическим лицам района предоставляются из бюджета района в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета района на эти цели, в сумме не более 46 895 115,87 рублей на срок до года, в том числе на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 22 961 669,65 рублей.
25. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам района предоставляются из бюджета района, в соответствии со статьей 93.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2006 года № 18-оз «О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов» для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района.
26. Бюджетные кредиты:
1) предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности;
2) могут быть предоставлены только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
3) юридическим лицам для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере 0,1 процента годовых;
4) юридическими лицами района срок возврата бюджетных кредитов не может превышать один год с момента их выдачи;
5) могут быть предоставлены юридическим лицам, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
27. Бюджетный кредит предоставляется по письменному заявлению заемщика, направляемому в адрес Комитета по финансам.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а так же порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяются постановлением администрации района.
Основанием для заключения договора является распоряжение администрации района о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и условий предоставления бюджетного кредита. Целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия и порядок их возврата, начисление и порядок уплаты процентов (для процентных кредитов) за пользование бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Установить, что при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами Комитет по финансам применяет меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
28. Утвердить программу предоставления бюджетных кредитов района на 2020 год согласно приложению 17 к настоящему решению и программу предоставления бюджетных кредитов района на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 18 к настоящему решению.
29. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований района на 2020 год согласно приложению 19 к настоящему решению и программу муниципальных внутренних заимствований района на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 20 к настоящему решению.
30. Установить, что администрация района, в лице Комитета по финансам, вправе заключать соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств юридических лиц перед бюджетом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим решением и муниципальными правовыми актами района.
В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) Комитет по финансам, вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников – юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом района по средствам, предоставленным на возвратной основе.
31. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности перед муниципальным образованием Кондинский район, администрацией Кондинского района (органами администрации Кондинского района), казенными учреждениями Кондинского района и ее списании, за исключением задолженности по платежам в бюджет Кондинского района, осуществляется в соответствии с порядком (правилами), утвержденным решением Думы Кондинского района.
32. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района:
1) на 2020 год согласно приложению 21 к настоящему решению;
2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 22 к настоящему решению.
33. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 2 статьи 20 и пунктом 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2020 году изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета района и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета района, бюджетов поселений района или кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета района на основании приказа Комитета по финансам без внесения изменений в настоящее решение.
34. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2020 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, по следующим основаниям:
1) перераспределение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по видам, муниципальным образованиям (поселениям) района;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района по соответствующим разделам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ района и направление их муниципальным образованиям (поселениям) района в виде межбюджетных трансфертов;
3) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям района субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов.
4) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальной программы района, а также между их исполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование органов местного самоуправления района, не связанных с их созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий);
5) перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами, подпрограммами (мероприятиями) муниципальных программ района, а также между их исполнителями на функционирование органов местного самоуправления района, связанное с созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий);
6) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;
7) перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету района;
8) изменение типа муниципальных учреждений района и преобразование некоммерческих организаций;
9) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов муниципального образования и Контрольно-счетной палаты Кондинского района;
10) уменьшение бюджетных ассигнований при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований района условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, планируемых к поступлению из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетов городских и сельских поселений Кондинского района, а также в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
12) изменение бюджетной классификации доходов и расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
13) использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
14) перераспределение бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления по представлению главного распорядителя средств бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг.
15) распределение бюджетных ассигнований за счет остатков средств на счете бюджета района на начало текущего финансового года в объеме определенном решением Думы Кондинского района, на увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате, в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
16) увеличение бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств дорожного фонда муниципального образования Кондинский район для последующего использования на те же цели.
35. Установить, что в случае невыполнения доходной части бюджета района в 2020 году в первоочередном порядке подлежат финансированию социально значимые расходы, связанные с:
оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
выплатой субсидий автономным и бюджетным учреждениям;
социальным обеспечением населения;
лекарственным обеспечением;
обеспечением питанием;
оплатой коммунальных услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кондинского района в части дотаций и субвенций.
36. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
37. Настоящее решение опубликовать в газете «Кондинский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
38. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
39. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Кондинского района Р.В.Бринстера и главу Кондинского района А.В.Дубовика в соответствии с их компетенцией.
Председатель Думы Кондинского района Р.В. Бринстер
Глава Кондинского района А.В. Дубовик
пгт. Междуреченский
12 декабря 2019 года
№ 585