ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 14 сентября 2021 года № 829 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Кондинского муниципального района»
На основании федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Дума Кондинского района решила:
1.1. В пункте 5 статьи 1 слово «(надзорных)» исключить.
1.2. Пункт 12 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«12. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.».
1.3. Подпункт 3 пункта 8 статьи 4 признать утратившим силу.
1.4. Пункт 18 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«18. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.».
1.5. Пункт 20 статьи 4 после слов «при проведении контрольного мероприятия,» дополнить словами «контрольные мероприятия проводятся,».
1.6. В пункте 24 статьи 4 слова «реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее ЕРКНМ), в соответствии» заменить словами «реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ), сведений в соответствии».
1.7. Пункт 25 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«25. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.».
1.8. Пункт 42 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«42. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района.».
1.9. Пункт 45 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«45. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района.».
1.10. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.».
1.11. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.».
1.12. Подпункт 4 пункта 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;».
1.13. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.».
1.14. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«2. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.».
1.15. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«3. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.».
1.16. Пункт 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.».
1.17. Пункт 14 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«14. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.».
1.18. Пункт 16 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«16. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.».
1.19. Статью 6 дополнить пунктом 20 в следующей редакции:
«20. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
1.20. Дополнить статьей 7 в следующей редакции:
«Статья 7. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
1.21. Дополнить статьей 8 в следующей редакции:
«Статья 8. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований
2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с решением Думы Кондинского района от 27 февраля 2017 года № 215 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой информации органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
3. Настоящее решение вступает после его обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Кондинского района Р.В. Бринстера и главу Кондинского района А.А. Мухина в соответствии с их компетенцией.
Председатель Думы Кондинского района Р.В. Бринстер
Глава Кондинского района А.А. Мухин
пгт. Междуреченский
28 июня 2022 года
№ 916