ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 15 и 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 18 и статьей 39 Устава Кондинского района, решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район» (далее - Положение о бюджетном процессе района), Дума Кондинского района решила:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района согласно приложениям 1 и 2 к настоящему решению:
а) на 2025 год – 5 888 304 486,96 рублей;
б) на 2026 год – 5 756 585 800,84 рублей;
в) на 2027 год – 5 593 702 723,04 рублей.
2) Общий объем расходов бюджета района:
а) на 2025 год – 5 840 637 786,96 рублей;
б) на 2026 год – 5 715 919 100,84 рублей;
в) на 2027 год – 5 580 369 473,04 рублей.
3) Прогнозируемый дефицит/профицит бюджета района:
а) на 2025 год бюджет района с профицитом в сумме 47 666 700,00 рублей;
б) на 2026 год бюджет района с профицитом в сумме 40 666 700,00 рублей;
в) на 2027 год бюджет района с профицитом в сумме 13 333 250,00 рублей.
4) Объем условно утверждаемых расходов бюджета района:
а) на 2026 год в размере 53 173 067,28 рублей;
б) на 2027 год в размере 108 902 514,25 рублей.
5) Объем муниципального дорожного фонда Кондинского района:
а) на 2025 год в сумме 288 264 238,71 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 131 725 038,71 рублей;
б) на 2026 год в сумме 463 300 198,71 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 236 671 038,71 рублей;
в) на 2027 год в сумме 441 480 608,71 рублей, в том числе за счет средств полученных в рамках соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений района и органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в сумме 210 755 938,71 рублей.
6) Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальный внутренний долг района):
а) на 1 января 2026 года в сумме 78 585 768,23 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
б) на 1 января 2027 года в сумме 37 919 068,23 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
в) на 1 января 2028 года в сумме 24 585 818,23 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
7) Объем расходов на обслуживание муниципального долга района:
а) на 2025 год в сумме 101 000,00 рублей;
б) на 2026 год в сумме 56 000,00 рублей;
в) на 2027 год в сумме 28 000,00 рублей.
1) на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
1) на 2025 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
1) на 2025 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
1) на 2025 год согласно приложению 9 к настоящему решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
1) на 2025 год в сумме 1 000 000,00 рублей;
2) на 2026 год в сумме 1 000 000,00 рублей;
3) на 2027 год в сумме 1 000 000,00 рублей.
1) на 2025 год в сумме 5 588 000,00 рублей;
2) на 2026 год в сумме 5 588 000,00 рублей;
3) на 2027 год в сумме 5 588 000,00 рублей.
1) возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок авто, авиа и водным транспортом межпоселенческого значения, внутрипоселковых маршрутов автомобильным транспортом;
2) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) субсидии на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям на оказываемые услуги газоснабжения на бытовые нужды населению, проживающему на территории района;
4) субсидии на возмещение недополученных доходов от реализации электрической энергии в децентрализованной зоне электроснабжения района;
5) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства;
6) субсидии физическим и юридическим лицам, занимающимся и осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
7) субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества;
8) субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователям муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения;
9) субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения;
10) субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения;
11) субсидии на оказание муниципальных услуг немуниципальными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями;
12) субсидии на оказание финансовой поддержки социально - ориентированным некоммерческим организациям;
13) субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по помывке в бане по социально-ориентированному тарифу на территории городского поселения Междуреченский;
14) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением такси) по муниципальным маршрутам на территории Кондинского района на частичное возмещение фактически понесенных затрат в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
15) субсидии из бюджета Кондинского района организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющим населению услуги по помывке в бане по социально-ориентированному тарифу на территории городского поселения Междуреченский, на частичное возмещение фактически понесенных затрат в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
16) субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Кондинского района на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов;
17) субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Кондинского района на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, в связи с установлением (введением) уровня платы для населения муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кондинского района;
18) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги водоснабжения и (или) водоотведения населению на территории муниципального образования Кондинский район по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
19) субсидии на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
1) Субсидию на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы для предоставления акционерному обществу «Югорская энергетическая компания децентрализованной зоны» на 2025 год в сумме 16 367 833,34 рублей, на 2026 год в сумме 16 709 000,00 рублей, на 2027 год в сумме 19 764 000,00 рублей;
2) Субсидию автономной некоммерческой организации «Медиацентр «Евра» в целях финансового обеспечения затрат на информирование населения о приоритетных направлениях деятельности органов местного самоуправления Кондинского района на 2025 год в сумме 4 819 200,00 рублей, на 2026 год в сумме 4 819 200,00 рублей и на 2027 год в сумме 4 819 200,00 рублей;
3) Субсидию акционерному обществу «Северречфлот» на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок водным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Кондинского района по регулируемым тарифам» на 2025 год в сумме 6 601 210,00 рублей, на 2026 год в сумме 21 601 210,00 рублей, на 2027 год в сумме 21 601 210,00 рублей;
4) Субсидию акционерному обществу «ЮТэйр – Вертолетные услуги» на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок воздушным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Кондинского района по регулируемым тарифам на 2025 год в сумме 3 000 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 9 081 344,44 рублей, на 2027 год в сумме 10 000 000,00 рублей;
5) Субсидию акционерному обществу «Кондаавиа» на возмещение затрат по аэропортовым сборам и наземному обслуживанию воздушных судов, выполняющих рейсы по муниципальным маршрутам в границах Кондинского района по регулируемым тарифам на 2025 год в сумме 1 000 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 5 000 000,00 рублей, на 2027 год в сумме 5 000 000,00 рублей;
6) Субсидию акционерному обществу «Кондаавиа» на возмещение затрат, возникших в результате осуществления работ по содержанию авиационных посадочных площадок, используемых для приема и отправки пассажиров, обслуживания воздушных судов, выполняющих рейсы по муниципальным маршрутам в границах Кондинского района по регулируемым тарифам на 2025 год в сумме 1 000 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 5 000 000,00 рублей, на 2027 год в сумме 5 000 000,00 рублей.
1) на 2025 год в сумме 3 676 877 700,00 рублей;
2) на 2026 год в сумме 3 233 684 400,00 рублей;
3) на 2027 год в сумме 3 082 097 000,00 рублей.
1) на 2025 год в сумме 264 102 580,78 рублей;
2) на 2026 год в сумме 355 352 009,64 рублей;
3) на 2027 год в сумме 320 242 188,08 рублей.
1) на 2025 год в сумме 545 694 283,78 рублей, согласно приложению 11 к настоящему решению;
2) на 2026 год в сумме 540 877 500,78 рублей, согласно приложению 12 к настоящему решению;
3) на 2027 год в сумме 529 316 434,17 рублей, согласно приложению 13 к настоящему решению.
1) на 2025 год в сумме 299 819 400,00 рублей;
2) на 2026 год в сумме 300 787 800,00 рублей;
3) на 2027 год в сумме 293 652 600,00 рублей.
1) на 2025 год в сумме 6 455 029,45 рублей;
2) на 2026 год в сумме 6 996 229,45 рублей;
3) на 2027 год в сумме 7 222 829,45 рублей.
1) на 2025 год в сумме 239 419 854,33 рублей;
2) на 2026 год в сумме 223 093 471,33 рублей;
3) на 2027 год в сумме 228 441 004,72 рублей.
3 рабочих дней – средства федерального бюджета;
10 рабочих дней – средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета района.
1) предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности;
2) могут быть предоставлены только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
3) юридическим лицам для северного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере 0,1 процента годовых;
4) юридическими лицами района срок возврата бюджетных кредитов не может превышать один год с момента их выдачи;
5) могут быть предоставлены юридическим лицам, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а так же порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяются постановлением администрации района.
Основанием для заключения договора является распоряжение администрации района о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и условий предоставления бюджетного кредита. Целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия и порядок их возврата, начисление и порядок уплаты процентов (для процентных кредитов) за пользование бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Установить, что при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами Комитет по финансам применяет меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) Комитет по финансам, вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников – юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом района по средствам, предоставленным на возвратной основе.
1) на 2025 год согласно приложению 18 к настоящему решению;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 19 к настоящему решению.
1) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на основании уведомлений о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетов городских и сельских поселений Кондинского района, а также в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ района и направление их муниципальным образованиям (поселениям) района в виде межбюджетных трансфертов;
3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района в целях обеспечения расчетов, связанных с содержанием и обслуживанием подведомственных учреждений, в пределах объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году по главному распорядителю средств бюджета;
4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, между учреждениями района и (или) кодами классификации расходов бюджетов;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальной программы района, а также между их соисполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование органов местного самоуправления района, не связанных с их созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий);
6) перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету района;
7) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов муниципального образования и Контрольно-счетной палаты Кондинского района;
8) изменение бюджетной классификации расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
9) перераспределение в соответствии с постановлениями администрации Кондинского района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и безопасности.
оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
выплатой субсидий автономным и бюджетным учреждениям;
социальным обеспечением населения;
лекарственным обеспечением;
обеспечением питанием;
оплатой коммунальных услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кондинского района в части дотаций.
Учет операций со средствами получателей средств из бюджета (юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные из бюджета района, производится на лицевых счетах, открываемых им в Комитете по финансам в установленном им порядке.
Положение абзаца второго настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые:
в порядке возмещения недополученных доходов и возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением субсидии предоставляемой за счет средств поступивших из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, резервного фонда администрации Кондинского района;
социально ориентированным некоммерческим организациям на сумму не более 10 000,0 тыс.рублей;
автономной некоммерческой организации «Медиацентр «Евра» в целях финансового обеспечения затрат на информирование населения о приоритетных направлениях деятельности органов местного самоуправления Кондинского района;
1) Казначейскому сопровождению подлежат:
а) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключаемым на сумму более 50 миллионов рублей, источником финансового обеспечения, исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования Кондинский район;
б) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнения работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 50 миллионов рублей муниципальными бюджетными или автономными учреждениями района, лицевые счета которым открыты в Комитете по финансам, за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования Кондинский район в соответствии законодательством Российской Федерации;
в) расчеты по муниципальным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) в иных случаях осуществления закупок для муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 миллионов рублей;
г) иные средства, определенные правовым актом Администрации Кондинского района;
д) средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, в случаях установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Объем экологических платежей бюджета района:
а) на 2025 год – 7 561 197,59 рублей;
б) на 2026 год – 7 561 197,59 рублей;
в) на 2027 год – 7 561 197,59 рублей.
Председатель Думы Кондинского района Р.В. Бринстер
Исполняющий обязанности главы Кондинского района А.В. Кривоногов
пгт. Междуреченский
25 декабря 2024 года
№ 1212