Приложение 1 к решению
Думы Кондинского района от 17.12.2021 г №862
Положение о
Контрольно-счетной палате Кондинского района
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кондинский район
- Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Кондинского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кондинского района (далее -Дума района) и подотчетным ей.
- Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
- Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.
- Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Кондинского района, имеет гербовую печать и фирменный бланк со своим наименованием и изображением герба муниципального образования Кондинский район (Приложение 1).
- Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
- Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
- Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Кондинского района, соглашения с Думой района о передаче таких полномочий.
- Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
- Контрольно-счетная палата имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Кондинского района.
- Полное наименование: Контрольно-счетная палата Кондинского района. Сокращенное наименование: КСП Кондинского района
- Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 628200 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ–Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Толстого, д. 29.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Кондинского района и настоящим положением.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В составе Контрольно-счетной палаты при установлении штатной численности по предложению председателя Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
- Должности председателя, заместителей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
- Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
- Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
- В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
- Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
- Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, определяются Федеральным законом об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
- Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
- Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты
- Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой района.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района:
1) главой Кондинского района (далее по тексту – Глава района)
2) председателем Думы района;
3) депутатами Думы района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района.
- Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу района не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий – в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.
- При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Дума района вправе запрашивать мнение Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
- Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения ими полномочий – в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения ими полномочий.
- Документы и материалы о представлении кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты направляются председателем Думы района в мандатную комиссию Думы района для предварительного рассмотрения и в структурное подразделение администрации Кондинского района курирующего вопросы кадрового обеспечения для определения соответствия представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
- Заключение соответствующего структурного подразделения администрации Кондинского района о соответствии или несоответствии представленных кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением направляется Председателю Думы района, председателю Контрольно-счетной палаты (в случае рассмотрения вопроса о назначении заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты) и в соответствующую комиссию Думы района.
- Соответствующая комиссия Думы района рассматривает представленные документы и материалы и решает вопрос о рекомендации для назначения кандидатов на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, которые вносятся в протокол заседания соответствующей комиссии Думы района.
- Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы района.
- Если по результатам голосования не назначен председатель Контрольно-счетной палаты, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вновь вносят кандидатуры(у) на должность председателя Контрольно-счетной палаты. На рассмотрение Думы района могут быть представлены(а) те же либо другие кандидатуры.
- Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района.
- Если по результатам голосования не назначен заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель вновь вносит кандидатуры(у) на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. На рассмотрение Думы района может быть внесена та же либо другая кандидатура.
- Предложения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района в порядке и случаях установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
- На должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, устава Кондинского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетным органом Российской Федерации.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
- Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы района, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кондинского района.
- Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов бюджета Кондинского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кондинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кондинского района и имущества, находящегося в собственности Кондинского района;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Кондинский район, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Кондинского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Кондинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района образования и главе Кондинского района;
- контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кондинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кондинского района, а также проверка местного бюджета поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом и иными муниципальными правовыми актами Думы Кондинского района.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Кондинского района (далее- органов местного самоуправления) и муниципальных органов Кондинского района (далее- муниципальных органов), муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Кондинский район;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами Кондинского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
- План работы Контрольно-счетной палаты на первое полугодие утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому на второе полугодие до 30 июня текущего планируемого года.
- Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, поручений Думы Кондинского района, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главы Кондинского района.
- В утвержденный план деятельности Контрольно-счетной палаты обязательному включению подлежат поручения Думы Кондинского района, предложения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главы Кондинского района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты, обращения граждан и организаций, поступивших в Контрольно-счётную палату и свидетельствующих о наличии нарушений при использовании средств бюджета или муниципального имущества муниципального образования.
- Поручения (предложения, обращения), рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
- В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения, обращения), председатель Контрольно-счетной палаты направляет мотивированный ответ.
- План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной и направляется в Думу района и Главе района в порядке информации.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
- Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
- Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
- Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом и должностной инструкцией;
2) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает полугодовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) представляет Думе района и главе района полугодовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
6) заключает соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления, государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
7)может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) подписывает представления, предписания, заключения, а также другие документы, относящиеся к деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) принимает участие в заседаниях Думы района, её постоянных комиссий и рабочих групп, имеет право принимать участие в заседаниях других органов местного самоуправления, а также координационных и совещательных органах при главе района по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
10) обеспечивает исполнение поручений Думы района, предложений и запросов главы района;
11) утверждает положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, положения об иных структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты, а также изменения в них;
12) подписывает финансовые документы, в том числе муниципальные контракты, договоры, учетную и отчетную бухгалтерскую документацию;
13) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
14) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении заместителя председателя, аудита, инспекторов и иных специалистов Контрольно-счетной палаты;
15) издает приказы по вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты, вопросам муниципальной службы в Контрольно – счётной палате, за исключением вопросов, регулируемых Уставом Кондинского района или отнесённых законодательством к компетенции Думы района;
16) издает постановления (распоряжения) Контрольно-счётной палаты в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района и решениями Думы района.
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа- Югры;
- Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкции и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;
3) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений, исполняемых ими в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Обязанность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.
- Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать нормальные условия для работы должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно- телекоммуникационной сети Интернет, предоставлять средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты уведомлением в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, координационных и совещательных органов при председателе Думы района и главе района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
- Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроки, если иной срок не указан в запросе, обязаны предоставить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кондинского района, использованием собственности Кондинского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
- Правовые акты администрации Кондинского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кондинского района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Кондинского района, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
- Финансовый орган муниципального образования Кондинского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
- Главные администраторы бюджетных средств Кондинского района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района.
- Органы администрации Кондинского района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования в течение тридцати дней со дня их подписания.
- Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
- При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Кондинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
- Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
- Неисполнение представления и предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кондинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Уведомление Контрольно-счётной палаты о применении бюджетных мер принуждения
- Контрольно-счётная палата при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
- Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
- Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Контрольно-счётной палатой не позднее тридцати календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
- Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
- Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения утверждается стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Кондинского района, государственными (муниципальными) финансовыми контрольными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований.
- В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обращаться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам осуществления Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
- Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Контрольно-счетная палата, Дума района или администрация Кондинского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Контрольно-счетная палата на основании полугодовых планов представляет отчет о своей деятельности в Думу района не позднее квартала следующего за отчетным. Указанный отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
- Порядок размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
- Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Кондинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы района.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
- Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
- Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
- Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кондинского района.
Дата создания: 12-03-2013
Дата последнего изменения: 15-02-2024